# Проектировщик

# О платформе

Система Terra360 создана для оцифровки хода строительно-монтажных работ и автоматизации бизнес-процессов на объектах капитального строительства с применением технологий машинного зрения и искусственного интеллекта. Платформа позволяет отслеживать прогресс выполненных работ на каждом этапе строительства, снизить влияние человеческого фактора благодаря автоматизации, контролировать качество выполненных работ подрядчиками и решать множество других операционных и организационных задач в ходе реализации проектов разных масштабов.

# Регистрация (получение доступа)

Для получения доступа к платформе Terra360 необходимо отправить электронное письмо на адрес support@terra360.ru в следующем формате (поля, отмеченные зеленым шрифтом, необходимо заменить в соответствии с вашим запросом)

Поле Значение
Тип запроса Получение доступа
Организация Укажите наименование вашей организации (юридическое лицо, с которым заключен договор на СМР)
Название проекта Укажите наименование проекта/объекта строительства, к которому требуется получить доступ. Если доступ необходим к нескольким проектам, то перечислите их. Можно указывать сокращенные наименования или маркетинговые названия проектов.
E-mail Укажите e-mail адрес
ФИО Укажите ФИО
Телефон Укажите телефон
Роль в проекте Укажите роль пользователя (например: Генеральный директор или Прораб)

Снимок экрана

Если с организационной стороны не возникнет дополнительных вопросов, то в течение 1 рабочего дня учетная запись будет создана в системе. После чего на указанный в запросе e-mail придет автоматическое уведомление от системы Terra360 о создании учетной записи. Пользователю нужно будет перейти по ссылке, указанной в полученном уведомлении от системы Terra360, для прохождения авторизации. После завершения этого процесса пользователь сможет войти в систему через веб-браузер и начать использовать ее без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.

Если требуется предоставить доступ нескольким пользователям сразу, можно в одной заявке сделать несколько таких таблиц на каждого пользователя.

# Авторизация

Для авторизации в системе Terra360 необходимо перейти по ссылке: https://app.terra360.ru (opens new window) Введите или скопируйте данный адрес в адресную строку вашего интернет-браузера, после чего откройте данную страницу, и перед вами появится окно авторизации системы, куда вам необходимо ввести свой логин и пароль:

Снимок экрана

# Проект

После авторизации на главном экране выберите свой проект и кликните по нему, чтобы перейти в его структуру:

Снимок экрана

После перехода в проект в левой части отображается его структура, а в правой части - планы/схемы соответствующего раздела структуры. Изначально структура проекта может создаваться в системе как администратором проекта, так и руководителем проекта или ГИПом. При формировании структуры учитываются особенности проекта с тем, чтобы иерархия разделов была понятна всем пользователям системы при работе с проектом (инженерам, подрядчикам и др.):

Снимок экрана

При выборе определенной схемы в структуре проекта в правой части интерфейса будет отображена сама схема. На этой схеме могут быть выделены реперные точки съемок объекта, которые делают операторы, или реперные точки выявленных дефектов, зафиксированных инженерами стройконтроля в ходе своей деятельности. Для просмотра изображений в определенной точке необходимо кликнуть по ней, чтобы открылась фотография в формате 360, которую можно вращать, удерживая левую кнопку мыши на снимке:

Снимок экрана

На снимках можно размечать реперные точки. Реперные точки – это точки на схемах проекта, по которым происходит съемка объекта/объектов строительства. Они присутствуют на схемах внутри проекта (поэтажные схемы, кровля, придомовая территория и т д.). Изначально точки устанавливаются сотрудниками проекта – специалистами по оцифровке строительных объектов согласно методическим указаниям по оцифровке. В разных проектах процесс оцифровки объекта/объектов строительства может отличаться, но в общих случаях процесс выглядит следующим образом:

Снимок экрана

Таким образом выполняется оцифровка всего объекта строительства на периодической основе (еженедельно или раз в 3 дня в зависимости от проекта) на протяжении всего строительного процесса до завершения финальных работ всех исполнителей (подрядчиков).

Сотрудники строительного контроля в рамках данной задачи используют интерфейс работы со снимками для выделения полигональных областей и создания задач для определенных подрядчиков. Кроме того, есть возможность просматривать "временную линию" снимков в одной реперной точке и использовать другие функциональные возможности, необходимые для работы в проекте. Для навигации по возможностям/функциям работы со снимками используется верхнее меню (при наведении курсора мыши будут всплывать подсказки/описание функции):

Снимок экрана

# СОД

# Общая информация

Подсистема СОД в Терра 360 (далее – система) позволяет автоматизировать процесс согласования документов по проектно- изыскательным работам.

Функции подсистемы СОД в Терра 360 доступен авторизованным пользователям в Terra 360

Подсистема СОД имеет ролевую модель:

  • Проектировщик – отправляет документацию на согласование, отслеживает процесс согласования;
  • Главный инженер проекта (далее – ГИП) – создает маршрут согласования, подтверждает соответствие стадии и заданию на проектирование;
  • Согласующее лицо (далее – Согласующий) – согласует поступающие задачи.

Один человек может иметь несколько ролей.

В процессе согласования задачам присваиваются следующие статусы:

Статус Описание
Указывается от момента отправки проектировщиком до момента формирования ГИПом маршрута согласования
Указывается от момента формирования ГИПом маршрута согласования до момента полного согласования или отклонения ГИПом
При отмене процесса согласования Проектировщиком
При отклонении задачи любым из Согласующих
При согласовании задачи

# Функционал проектировщика

# Создание процесса согласования

Для создания нового процесса согласования Проектировщику необходимо перейти в подсистему СОД в Терра 360, в верхнем правом углу нажать кнопку «Мои действия» и выбрать пункт «Создать процесс согласования» (Рисунок 1).


Рисунок 1 — страница «Мои задачи»

В открывшемся окне (Рисунок 2) Проектировщику необходимо:

  • загрузить документ на согласование в PDF-формате;
  • заполнить карточку;
  • загрузить сопроводительные документы (при необходимости).

Отправка документа на согласование происходит после нажатия кнопки «Отправить».

Важно! При отправке документа на согласование, имя файла, загруженного в качестве согласуемого, изменяется путём добавления к названию файла полей, заполненных в карточки документа: тип, шифр, версия.


Рисунок 2 — окно создания задачи для согласования

# Остановка процесса

До момента пока ГИП не запустил процесс согласования проектировщик может остановить процесс согласования.

Для этого необходимо открыть задачу в новом окне и нажать кнопку «Остановить процесс согласования» (Рисунок 3).


Рисунок 3 — окно просмотра задачи в новом окне

Статус документа становится «Остановлено проектировщиком» (Рисунок 4). Проектировщик может загрузить новую версию документа и повторно отправить документы на согласование ГИПу.

Важно! При загрузке нового документа ему автоматически присваивается новая версия, документ с предыдущей версией переходит в сопроводительные документы.


Рисунок 4 — окно просмотра задачи со статусом «Отклонено проектировщиком»

# Повторная отправка при отклонении задачи ГИПом

В случае отклонения согласования ГИПом у Проектировщика в разделе «Мои задачи» появляется задача со статусом «Отклонено».

Для повторной отправки документа на согласование необходимо загрузить новую версию документа и отправить её на согласование.

При загрузки новой версии документа доступна только загрузка документов (согласующего и сопроводительных), редактирование остальных полей карточки невозможно. А также, предыдущая версия документа переходит в сопроводительные документы.

Маршрут согласования при повторном запуске процесса сохраняется (видно историю согласования: кто согласовал, кто отклонил, дата, комментарии).

# Загрузка изменений

Пользователь выбирает из списка задач процесс согласования со статусом «Согласован» и открывает задачу в новом окне:

В открывшемся окне пользователь выполняет команду «Загрузить ИЗМ»:

В открывшемся окне пользователь загружает файл и, при необходимости, сопроводительные документы:

После чего пользователь выполняет команду «Отправить»:

# Ознакомление с комментариями

Пользователи с ролями «Проектировщик», «ГИП», «Согласующий» могут ознакомиться с историей процесса согласования. В разделе «Мои задачи» необходимо выбрать задачу. В открывшемся окне (Рисунок 6) нажать кнопку «Открыть задачу в новом окне», в котором отобразится маршрут согласования со статусами, ФИО согласующих и комментариями от них (Рисунок 12).

Все участники согласования видят все итерации процесса.


Рисунок 12 — окно просмотра истории процесса согласования

# Рабочая документация

Документы, загруженные в систему, также можно посмотреть в разделе «Рабочая документация», расположенной в вертикальном меню слева (Рисунок 1).

Раздел «Рабочая документация» (Рисунок 13) состоит из структуры папок, созданной ГИПом в соответствии с методологией работы.

При нажатии на папку на экране отображаются согласуемый документ и сопроводительные документы, с указанием:

  • Тип, название документа, версия;
  • Статус для согласуемого документа;
  • Дата и время загрузки;
  • Информация о лице, загрузившем документ.

Вид отображения документов можно настроить в виде списка или значков, выбрав необходимый вариант в верхнем правом углу.


Рисунок 13 — окно просмотра раздела «Рабочая документация»

Пользователям, которые не участвуют в процессе согласования документации, не отображается информация о статусе документа (Рисунок 14).


Рисунок 14 — окно просмотра раздела «Рабочая документация» для пользователей, не участвовавших в процессе согласования

При нажатии на строку с документом открывается окно просмотра документа