# Проектировщик
# О платформе
Система Terra360 создана для оцифровки хода строительно-монтажных работ и автоматизации бизнес-процессов на объектах капитального строительства с применением технологий машинного зрения и искусственного интеллекта. Платформа позволяет отслеживать прогресс выполненных работ на каждом этапе строительства, снизить влияние человеческого фактора благодаря автоматизации, контролировать качество выполненных работ подрядчиками и решать множество других операционных и организационных задач в ходе реализации проектов разных масштабов.
# Регистрация (получение доступа)
Для получения доступа к платформе Terra360 необходимо отправить электронное письмо на адрес support@terra360.ru в следующем формате (поля, отмеченные зеленым шрифтом, необходимо заменить в соответствии с вашим запросом)
Поле | Значение |
---|---|
Тип запроса | Получение доступа |
Организация | Укажите наименование вашей организации (юридическое лицо, с которым заключен договор на СМР) |
Название проекта | Укажите наименование проекта/объекта строительства, к которому требуется получить доступ. Если доступ необходим к нескольким проектам, то перечислите их. Можно указывать сокращенные наименования или маркетинговые названия проектов. |
Укажите e-mail адрес | |
ФИО | Укажите ФИО |
Телефон | Укажите телефон |
Роль в проекте | Укажите роль пользователя (например: Генеральный директор или Прораб) |
Если с организационной стороны не возникнет дополнительных вопросов, то в течение 1 рабочего дня учетная запись будет создана в системе. После чего на указанный в запросе e-mail придет автоматическое уведомление от системы Terra360 о создании учетной записи. Пользователю нужно будет перейти по ссылке, указанной в полученном уведомлении от системы Terra360, для прохождения авторизации. После завершения этого процесса пользователь сможет войти в систему через веб-браузер и начать использовать ее без необходимости устанавливать какое-либо программное обеспечение на свой компьютер.
Если требуется предоставить доступ нескольким пользователям сразу, можно в одной заявке сделать несколько таких таблиц на каждого пользователя.
# Авторизация
Для авторизации в системе Terra360 необходимо перейти по ссылке: https://app.terra360.ru (opens new window) Введите или скопируйте данный адрес в адресную строку вашего интернет-браузера, после чего откройте данную страницу, и перед вами появится окно авторизации системы, куда вам необходимо ввести свой логин и пароль:
# Проект
После авторизации на главном экране выберите свой проект и кликните по нему, чтобы перейти в его структуру:
После перехода в проект в левой части отображается его структура, а в правой части - планы/схемы соответствующего раздела структуры. Изначально структура проекта может создаваться в системе как администратором проекта, так и руководителем проекта или ГИПом. При формировании структуры учитываются особенности проекта с тем, чтобы иерархия разделов была понятна всем пользователям системы при работе с проектом (инженерам, подрядчикам и др.):
При выборе определенной схемы в структуре проекта в правой части интерфейса будет отображена сама схема. На этой схеме могут быть выделены реперные точки съемок объекта, которые делают операторы, или реперные точки выявленных дефектов, зафиксированных инженерами стройконтроля в ходе своей деятельности. Для просмотра изображений в определенной точке необходимо кликнуть по ней, чтобы открылась фотография в формате 360, которую можно вращать, удерживая левую кнопку мыши на снимке:
На снимках можно размечать реперные точки. Реперные точки – это точки на схемах проекта, по которым происходит съемка объекта/объектов строительства. Они присутствуют на схемах внутри проекта (поэтажные схемы, кровля, придомовая территория и т д.). Изначально точки устанавливаются сотрудниками проекта – специалистами по оцифровке строительных объектов согласно методическим указаниям по оцифровке. В разных проектах процесс оцифровки объекта/объектов строительства может отличаться, но в общих случаях процесс выглядит следующим образом:
Таким образом выполняется оцифровка всего объекта строительства на периодической основе (еженедельно или раз в 3 дня в зависимости от проекта) на протяжении всего строительного процесса до завершения финальных работ всех исполнителей (подрядчиков).
Сотрудники строительного контроля в рамках данной задачи используют интерфейс работы со снимками для выделения полигональных областей и создания задач для определенных подрядчиков. Кроме того, есть возможность просматривать "временную линию" снимков в одной реперной точке и использовать другие функциональные возможности, необходимые для работы в проекте. Для навигации по возможностям/функциям работы со снимками используется верхнее меню (при наведении курсора мыши будут всплывать подсказки/описание функции):
# СОД
# Общая информация
Подсистема СОД в Терра 360 (далее – система) позволяет автоматизировать процесс согласования документов по проектно- изыскательным работам.
Функции подсистемы СОД в Терра 360 доступен авторизованным пользователям в Terra 360
Подсистема СОД имеет ролевую модель:
- Проектировщик – отправляет документацию на согласование, отслеживает процесс согласования;
- Главный инженер проекта (далее – ГИП) – создает маршрут согласования, подтверждает соответствие стадии и заданию на проектирование;
- Согласующее лицо (далее – Согласующий) – согласует поступающие задачи.
Один человек может иметь несколько ролей.
В процессе согласования задачам присваиваются следующие статусы:
Статус | Описание |
---|---|
Указывается от момента отправки проектировщиком до момента формирования ГИПом маршрута согласования | |
Указывается от момента формирования ГИПом маршрута согласования до момента полного согласования или отклонения ГИПом | |
При отмене процесса согласования Проектировщиком | |
При отклонении задачи любым из Согласующих | |
При согласовании задачи |
# Функционал проектировщика
# Создание процесса согласования
Для создания нового процесса согласования Проектировщику необходимо перейти в подсистему СОД в Терра 360, в верхнем правом углу нажать кнопку «Мои действия» и выбрать пункт «Создать процесс согласования» (Рисунок 1).
В открывшемся окне (Рисунок 2) Проектировщику необходимо:
- загрузить документ на согласование в PDF-формате;
- заполнить карточку;
- загрузить сопроводительные документы (при необходимости).
Отправка документа на согласование происходит после нажатия кнопки «Отправить».
Важно! При отправке документа на согласование, имя файла, загруженного в качестве согласуемого, изменяется путём добавления к названию файла полей, заполненных в карточки документа: тип, шифр, версия.
# Остановка процесса
До момента пока ГИП не запустил процесс согласования проектировщик может остановить процесс согласования.
Для этого необходимо открыть задачу в новом окне и нажать кнопку «Остановить процесс согласования» (Рисунок 3).
Статус документа становится «Остановлено проектировщиком» (Рисунок 4). Проектировщик может загрузить новую версию документа и повторно отправить документы на согласование ГИПу.
Важно! При загрузке нового документа ему автоматически присваивается новая версия, документ с предыдущей версией переходит в сопроводительные документы.
# Повторная отправка при отклонении задачи ГИПом
В случае отклонения согласования ГИПом у Проектировщика в разделе «Мои задачи» появляется задача со статусом «Отклонено».
Для повторной отправки документа на согласование необходимо загрузить новую версию документа и отправить её на согласование.
При загрузки новой версии документа доступна только загрузка документов (согласующего и сопроводительных), редактирование остальных полей карточки невозможно. А также, предыдущая версия документа переходит в сопроводительные документы.
Маршрут согласования при повторном запуске процесса сохраняется (видно историю согласования: кто согласовал, кто отклонил, дата, комментарии).
# Загрузка изменений
Пользователь выбирает из списка задач процесс согласования со статусом «Согласован» и открывает задачу в новом окне:
В открывшемся окне пользователь выполняет команду «Загрузить ИЗМ»:
В открывшемся окне пользователь загружает файл и, при необходимости, сопроводительные документы:
После чего пользователь выполняет команду «Отправить»:
# Ознакомление с комментариями
Пользователи с ролями «Проектировщик», «ГИП», «Согласующий» могут ознакомиться с историей процесса согласования. В разделе «Мои задачи» необходимо выбрать задачу. В открывшемся окне (Рисунок 6) нажать кнопку «Открыть задачу в новом окне», в котором отобразится маршрут согласования со статусами, ФИО согласующих и комментариями от них (Рисунок 12).
Все участники согласования видят все итерации процесса.
# Рабочая документация
Документы, загруженные в систему, также можно посмотреть в разделе «Рабочая документация», расположенной в вертикальном меню слева (Рисунок 1).
Раздел «Рабочая документация» (Рисунок 13) состоит из структуры папок, созданной ГИПом в соответствии с методологией работы.
При нажатии на папку на экране отображаются согласуемый документ и сопроводительные документы, с указанием:
- Тип, название документа, версия;
- Статус для согласуемого документа;
- Дата и время загрузки;
- Информация о лице, загрузившем документ.
Вид отображения документов можно настроить в виде списка или значков, выбрав необходимый вариант в верхнем правом углу.
Пользователям, которые не участвуют в процессе согласования документации, не отображается информация о статусе документа (Рисунок 14).
При нажатии на строку с документом открывается окно просмотра документа